Законодательство не запрещает заниматься такого рода деятельностью, и при действиях, препятствующих данному процессу, «правда» будет на стороне фотооператора. Но некоторые задаются подобного рода вопросом – «А можно ли?»; однако по теме этого вопроса возникает и ещё один вопрос – «А зачем это нужно делать?». Какие обстоятельства могут привести к возникновению желания фотографировать ценники в магазинах? Если общаться с грамотно анализирующим ситуацию специалистом, что он назовет ряд причин для возникновения желания или необходимости фотографировать ценники в магазинах, и список, возможно, будет следующим:
• ценники в магазинах человеку может понадобиться фотографировать для того, чтобы создать реестр или перечень товаров именно с указанием цены, а также с указанием расфасовки и приведения поставщика (производителя); такой перечень или реестр обычно используется в плане анализа конкурентов в торговле, для того чтобы скорректировать собственные цены на товары и попасть в «дельту» (зазор), обеспечивающий конкурентоспособность по цене для реализации той или иной продукции;
• фиксация на фото или видео ценников в магазинах может понадобиться для какого-либо журналистского расследования с привидением фактажа, что может на подсознательном уровне потребовать зритель, так как часто обычного рассказа журналиста недостаточно, и очень важно, когда в приведённом видео материале показывают факты, которые зритель может увидеть самолично в этом ролике;
• съемка ценников в магазинах также может понадобиться для создания какого-либо материала провокационного типа; для того, чтобы выставить своих конкурентов, возможно, в не совсем красивом цвете перед потенциальными покупателями.
Все эти приведённые причины обычно являются следствием самой обыкновенной конкуренции в торговле, и как правило, желание снимать ценники в магазинах может стать причиной противодействия со стороны владельцев данного заведения, их охранной службы.
Что может произойти, если человек снимает на фото или видео ценники в супермаркете?
Если какой процесс заметит охрана магазина, визуально охранники в зале или оператор на пульте по видеонаблюдению, то они предпримут максимально высокий уровень защиты от возможного распространения в дальнейшем данной информации. Это может произойти в виде обыкновенного предупреждения снимающего или даже его задержания, под любым предлогом, так как если руководство магазина узнает, что ценники на товары снимали на видеофиксатор, и снимающий не был задержан, а информация, возможно, распространится далее, то естественно охранники в этом случае будут жёстко наказаны. Поэтому по закону снимать на фото или видео ценники в магазинах можно, но такой процесс, скорее всего, закончится большой неудачей для фотографа.