Независимый информационно-новостной портал Абхазии, будьте в курсе самых важных новостей и значимых событий в мире

РЕКОМЕНДУЕМ
ПОПУЛЯРНОЕ В ИНТЕРНЕТЕ
ПОСЛЕДНИЕ ПУБЛИКАЦИИ

Крымский мост: несколько фактов о новейшей транспортной артерии

Транспортный переход, соединивший меж собой берега Керченского пролива, чье активное возведение было начато в феврале 2016 г., открыли для движения всего пару лет спустя. Первый автотранспорт в считанные минуты преодолел путь от Тамани до Керчи – случилось это 15 мая 2018 г. Масштабное инженерное сооружение получило свое название в результате всенародного голосования: подавляющее большинство опрошенных решило, что мост должен именоваться Крымским. Есть ли еще любопытные факты, связанные с этим грандиозным проектом? Кончено же!

Крымский мостик

• Что касается названия моста… По результатам голосования, проведенного в конце 2017 г., мост стал «Крымским» – случилось это благодаря волеизъявлению 64% россиян. С большим отрывом от этого названия следовали: Керченский мост (24%) и Мост Воссоединения (6%).

• К предыстории вопроса: варианты возведения инженерного сооружения, которое могло бы соединить побережья Керченского и Таманского полуостровов (в том числе с использованием территории острова Тузла), рассматривались уже в начале XX столетия. Так, в 1903 г. Император Николай II посвятил некоторое время изучению данного вопроса, однако строительство моста в Крым так и не началось – этому помешали войны, в которых в ту пору участвовала Россия.

• В наши дни задача строительства Крымского моста была поставлена перед министерством транспорта РФ в марте 2014 г. Спустя несколько месяцев специалисты озвучили предварительную смету проекта: нужно было изыскать почти 300 млрд руб., дабы провести подготовительные работы, соорудить транспортный переход и обустроить подъездные пути.

• Конструктивные особенности Крымского моста таковы: это ферменное сооружение с 80-метровой аркой и длиной основного пролета 227 м. Морские суда могут перемещаться под конструкцией в специальных арочных проемах, имеющих высоту 35 м. Автомобильная часть транспортного перехода включает в себя 4 полосы, расчетная скорость для автомобилей – не выше 120 км/ч. Порядка 40 тысяч единиц транспорта может ежедневно перемещаться по мосту в Крым и обратно. Что касается железнодорожной части сооружения, то здесь предусмотрено два пути, способных пропустить 47 пар составов. Для грузовых поездов скорость ограничена 80 км/ч, для пассажирских – 120 км/ч.

• Как уже было отмечено, движение по автомобильной части Крымского моста было открыто 15 мая 2018 г. Колонну грузовых автомобилей возглавил президент России, севший за руль трудяги Камаза. Разрешающий сигнал светофора был включен в 14:49. Путь из Тамани в Крым занял у первопроходцев всего 16 минут. На следующий день проехаться по автомобильной части сооружения уже могли все желающие.

• Место для сооружения Крымского моста выбирали с большим тщанием – и неспроста. Всего в 14 километрах от сооружения, близ косы Чушка, расположен один из вулканов, коих в окрестных местах немало. Известно, что солнечная Таврида – регион, где велика опасность возникновения землетрясений. Так что инженерам пришлось учитывать в процессе проектирования и сейсмическую активность, и серьезное заиление дна, и сложные климатические условия, и активное судоходство в районе строительства.

• При возведении моста пришлось прибегнуть к помощи саперов, поскольку в окрестных местах сохранилось множество неразорвавшихся снарядов – своеобразное наследие Великой Отечественной войны. А еще строители работали вместе с археологами. В процессе сооружения Крымского моста и оборудования подъездных путей были обнаружены важные исторические находки, относящиеся к эпохам Средневековья и Античности, найдены памятники бронзового века.

• Крымский мост является рекордсменом среди аналогичных сооружений – правда, при длине в 19 км пальму первенства он удерживает лишь в России и Европе. Важно: конструкция сооружения такова, что большая его часть проходит по суше и лишь 7,5 км над зеркалом воды. Что же касается азиатских достижений, то наидлиннейший мост в мире выстроили в Китае: почти 165-километровая часть Пекин-Шанхайской высокоскоростной железной дороги проходит именно по нему.

Крымский мост – это не только высокие технологии и упорство людей в преодолении стихии… У грандиозного проекта есть собственное «лицо» – и оно кошачье. В 2015 г. на строительной площадке появился рыжий котенок: он полюбился рабочим, и вскоре о пушистике стали упоминать в официальных репортажах. Со временем у кота Мостика даже появились собственные странички в социальных сетях, где от его лица создавались заметки, повествующие о ходе масштабного строительства.

Кот Мостик Крымский Мост

Понравилась статья? Посоветуйте её своим друзьям!
Share on facebook
Share on twitter
Share on vk
Share on odnoklassniki
Share on telegram
Share on whatsapp
ВЫБОР РЕДАКЦИИ
РЕКЛАМА

Мнения авторов опубликованных материалов могут не совпадать с позицией редакции. При полном или частичном использовании редакционных материалов активная, индексируемая гиперссылка на abkhazian.ru обязательна!

Политика конфиденциальности       Пользовательское соглашение

Сайт разработан в СайтКраснодар.рф

© 2019 — 2020 abkhazian.ru

Top.Mail.Ru